Оригинал взят у
postmodernism в Когда Бегемот и Азазелло похожи как братья
Необычное прочтение (или, возможно, по отношению к фотовизуализации романа более точным будет сказать "прозрение"?) "Мастера и Маргариты" предлагает краснодарская фотохудожница Марина Володько (по ссылке - автор подробно описывает свой проект и его участников). Необычное подбором исполнителей на роли персонажей, в особенности мужских. Если Маргарита, Наташа и Гелла особенного удивления у меня не вызвали, то Азазелло, вкупе с Бегемотом неожиданно впечатлили. И не могу сказать, что не согласен с этими образами, в контексте всего фотопроекта они смотрятся очень даже органично. Интересен и сюжетный ход с рассказом истории официантом, взятый прямиком из фильма "31 июня".
Жаль, что фотосессия ограничилась лишь некоторыми сюжетными линиями романа, ни Пилата с Иешуа, ни москвичей-пройдох-театралов-литераторов автор не запечатлел, а могло бы получится интересно. Уж, выступление такой свиты в варьете точно было бы незабываемым. Да, и очень жаль, что пропал куда-то Коровьев. Может, его проглотил Азазелло?..






























А ещё в проекте есть два замечательных натюрморта:

А вот, что о романе и своём отношении к нему говорит сама Марина: "Роман М. Булгакова произвел на меня сильное впечатление в далеких 80-х...Мне было всего 15 лет. Не помню, откуда у нас дома появилось это произведение, напечатанное на машинке и переплетенное в красную твердую обложку. Прочитала его на одном дыхании. Для меня эта книга стала первой «Библией». Через всю жизнь я пронесла это произведение, часто проецируя его на какие-то определенные события и на свои собственные поступки…
Как только я почувствовала свою силу в жанре «Натюрморт», тут же обратилась к любимому произведению. Через молчаливые композиции я постаралась выразить свои накопившиеся эмоции от глубоко запавшего в душу романа.
…
У меня не было цели воспроизвести всё произведение «Мастер и Маргарита» в своем фотопроекте. Кстати о цели: меня часто спрашивают, почему я решила снять этот проект? Могу ответить емко и сухо: - Мает… Больше я ничего не могу добавить к этому слову.
В фотопроекте я затронула только отношения между Мастером и Маргаритой, Маргаритой и другими персонажами без которых не было, может быть и смысла снять эту часть проекта…
Были близкие, родные и хорошие знакомые, которые просто переживают, что я взялась за «эту бесовщину»… Я не вижу в этом романе и в воспроизведении его в виде фотопроекта ничего предосудительного, что бы нарушило мои взгляды и убеждения. Конечно, это произведение сложное, но я не смогла просто ни физически, ни морально удержаться от возможности выполнить проект по мотивам булгаковского романа.
В начале проекта и в самом конце я намеренно уклонилась от известного вам сюжета… Почему?...ну мне так захотелось) За что заранее прошу меня простить…"

Необычное прочтение (или, возможно, по отношению к фотовизуализации романа более точным будет сказать "прозрение"?) "Мастера и Маргариты" предлагает краснодарская фотохудожница Марина Володько (по ссылке - автор подробно описывает свой проект и его участников). Необычное подбором исполнителей на роли персонажей, в особенности мужских. Если Маргарита, Наташа и Гелла особенного удивления у меня не вызвали, то Азазелло, вкупе с Бегемотом неожиданно впечатлили. И не могу сказать, что не согласен с этими образами, в контексте всего фотопроекта они смотрятся очень даже органично. Интересен и сюжетный ход с рассказом истории официантом, взятый прямиком из фильма "31 июня".
Жаль, что фотосессия ограничилась лишь некоторыми сюжетными линиями романа, ни Пилата с Иешуа, ни москвичей-пройдох-театралов-литераторов автор не запечатлел, а могло бы получится интересно. Уж, выступление такой свиты в варьете точно было бы незабываемым. Да, и очень жаль, что пропал куда-то Коровьев. Может, его проглотил Азазелло?..






























А ещё в проекте есть два замечательных натюрморта:


А вот, что о романе и своём отношении к нему говорит сама Марина: "Роман М. Булгакова произвел на меня сильное впечатление в далеких 80-х...Мне было всего 15 лет. Не помню, откуда у нас дома появилось это произведение, напечатанное на машинке и переплетенное в красную твердую обложку. Прочитала его на одном дыхании. Для меня эта книга стала первой «Библией». Через всю жизнь я пронесла это произведение, часто проецируя его на какие-то определенные события и на свои собственные поступки…
Как только я почувствовала свою силу в жанре «Натюрморт», тут же обратилась к любимому произведению. Через молчаливые композиции я постаралась выразить свои накопившиеся эмоции от глубоко запавшего в душу романа.
…
У меня не было цели воспроизвести всё произведение «Мастер и Маргарита» в своем фотопроекте. Кстати о цели: меня часто спрашивают, почему я решила снять этот проект? Могу ответить емко и сухо: - Мает… Больше я ничего не могу добавить к этому слову.
В фотопроекте я затронула только отношения между Мастером и Маргаритой, Маргаритой и другими персонажами без которых не было, может быть и смысла снять эту часть проекта…
Были близкие, родные и хорошие знакомые, которые просто переживают, что я взялась за «эту бесовщину»… Я не вижу в этом романе и в воспроизведении его в виде фотопроекта ничего предосудительного, что бы нарушило мои взгляды и убеждения. Конечно, это произведение сложное, но я не смогла просто ни физически, ни морально удержаться от возможности выполнить проект по мотивам булгаковского романа.
В начале проекта и в самом конце я намеренно уклонилась от известного вам сюжета… Почему?...ну мне так захотелось) За что заранее прошу меня простить…"